Разработка документа, регламентирующего правила дистрибуции и включающего следующие разделы:
- Цели коммерческой политики компании
- Целевые показатели представленности
- Цели по лидирующим и дополнительным товарным группам (новые, неходовые)
2. Основные принципы построения коммерческой политики
- Степень открытости отношений с партнерами
- Совместное продвижение продукции
- Единоличное право компании
3. Методы достижения целей коммерческой политики
- Информационное пространство с партнерами
- Свод правил по дистрибуции
- Ценовая политика
- Пул дистрибуторов
- Система мотивации
- Система контроля соблюдения правил
- Совместные программы продаж
- Другое участие ресурсов компании в продвижении продукции через сеть
- Каково участие компании в организации прямых продаж
4. Организация распределения продукции компании
- Определение групп торговых партнеров
- Если есть иерархия в отношениях торговых партнеров, то какая она
- Как будут защищены интересы торговых партнеров (например, единые рекомендованные цены при перепродаже, единая система мотивации, определение групп клиентов для торговых партнеров, Планирование продаж в каналах, Программы по достижения уровня представленности, контроль недобросовестной конкуренции)
5. Преимущества статуса Главного Дистрибьютора
- Что позволяет статус ( более выгодные коммерческие условия, стабильные доходы благодаря планированию, использование ресурсов компании для совершенствования функций дистрибуции, маркетинговая информация и маркетинговая поддержка)
6. Правила дистрибуции продукции компании
- Общие положения
· Статус по какому виду продукции
· Что соблюдают и какие правила выхода из пула
- Обязательства Главного Дистрибьютора
· Условия хранения
· Величина товарных запасов
· Планы, отчеты, возможность проверки
· Объемы закупок
- Обязательства компании
· Система продвижения и повышения известности марки
· Обеспечивает выполнение правил и условий положения всеми дистрибуторами
7. Условия соответствия компании статусу Главного Дистрибьютора
- Какие поставки может организовать Главный дистрибутор
- Условия предварительного сотрудничества
- Требования к инфраструктуре: офис, склад, и требования к нему, сотрудники
- Предоставление информации о дистрибуторе
- Ежемесячные объемы продаж
8. Ценовая политика
- Система мотивации деятельности Главного Дистрибьютора
- Скидки: вид, размер, порядок предоставления, условия предоставления: аванс (скидка с базовой цены при очередной закупке) или ретро (денежная премия, выплачиваемая в начале следующего за отчетным месяца)
- Суммарная величина скидок