Разработка системы мерчендайзинга
Зачем нужен мерчендайзинг?
Основные задачи мерчендайзинга - поддержание положительного имиджа производителя или оптового продавца, обеспечение благоприятных условий для продвижения товара на потребительский рынок и обеспечение высоких объемов продаж товара в местах розничных продаж.
Кому нужен мерчендайзинг?
- Производителю - для укрепления марки, повышения узнаваемости товара, роста объемов продаж.
- Дистрибьютору - для обеспечения постоянного присутствия популярных товаров в розничной сети.
- Рознице - для стимулирования посетителей к большему количеству покупок, привлечение большего числа посетителей, увеличению эффективности каждого метра полок.
Этапы работ по постановке мерчендайзинга:
- Разработка организационной структуры и процедур работы направления мерчендайзинга в компании.
- Определение места мерчендайзинга в системе сбыта компании, выбор варианта с учетом специфики торгующей компании.
- Выбор формата осуществления мерчендайзинга
- Функциональная и организационная схема работы мерчендайзеров
- Расчет количества ресурсов (времени и сотрудников) для организации мерчендайзинга
- Разработка концепции (стандартов) мерчендайзинга
- Разработка концепции упаковки
- Формирование правил запаса
- Разработка стандартов ассортимента
- Разработка стандартов выкладки
- Разработка дизайна и изготовление POS материалов
- Формирование плана BTL-мероприятий
- Найм и обучение персонала
- Формирование критериев и требований к мерчендайзерам.
- Составление должностных инструкций для мерчендайзеров;
- Разработка мотивационной схемы мерчендайзеров компании
- Подбор персонала
- Тренинги мерчендайзеров
- Постановка системы контроля персонала.
- Разработка форм отчетности мерчендайзеров
- Контроль за организацией выкладки
- Контроль проведения презентации и других BTL-акций
- Контроль и оценка эффективности POS-материалов
- Постановка анализа отчётности мерчендайзеров
- Постановка регулярного мониторинга мерчендайзинга
Результаты наших работ:
- Положение о мерчендайзинге компании-Заказчика
- Схема-расчет ресурсов на осуществление мерчендайзинга
- Система мотивации мерчендайзеров
- Система контроля и мониторинга мерчендайзинга компании
- Комплект документации для мерчендайзеров
- Рекомендации по созданию POS-материалов
- План-график проведения BTL- мероприятий