Целью данного проекта является проведение аудита Торговой марки (далее - ТМ ) и формирование рекомендаций по работе с маркой. Проект осуществляется на основании проведения внешнего и внутреннего исследования. Внутреннее исследование проводится в форме аудита, а внешнее – в форме полевого исследования конечных потребителей продукции под маркой ТМ . Внешнее и внутреннее исследование дают наибольший эффект, если проводятся одновременно, но в месте с тем, каждое из них имеет отдельную ценность и значимость.
Внутренний аудит:
При проведении внутреннего аудита основной упор делается на определение экспертного мнения по отношению к ТМ и ТМ конкурентов, позиционированию, обозначению сильных и слабых сторон компаний и торговых марок, оценке продвижения, ценообразования марок. Экспертами выступают консультанты Юнит-Консалтинг, дистрибуторы, менеджеры по продажам в сетях, продавцы и товароведы магазинов, с которыми работает Компания, а также топ- менеджмент и менеджмент Компании.
Внутренний аудит осуществляется по следующим основным разделам:
- Анализ рынка товаров по товарным категориям ТМ :
- Анализ тенденций и показателей рынка;
- Анализ положения Компании и основных конкурентов;
- Анализ влияния смежных рынков и продуктов- заменителей;
- Анализ Компании и конкурентов на данном рынке:
- Обозначение ключевых компетенций;
- Анализ сильных и слабых сторон;
- Анализ ТМ и ТМ конкурентов:
- Ранжирование критериев выбора потребителями товаров;
- Анализ торговых марок по основным параметрам;
- Анализ цен, ассортимента, продвижения по ТМ и ТМ конкурентов;
- Анализ процесса создания торговых марок в Компании и запуска новых позиций на рынок:
- Анализ существующего процесса, документооборота и регламентирующих документов;
- Анализ должностных обязанностей и ответственности сотрудников, занимающихся созданием и запуском продуктов на рынок;
- Анализ полноты контрольных показателей, характеризующих развитие новых ТМ:
- Анализ существующих показателей;
- Анализ механизмов и методов получения данной информации;
Планируемые результаты:
На основании внутреннего аудита консультанты готовят отчет, включающий анализ и рекомендации по пунктам 1-5, обозначенных выше. Консультанты обозначат сильные стороны существующей торговой марки, слабые стороны конкурентов. Данные анализируются с учетом видения самой Компании и способностью Компании обеспечить данное преимущество потребителю.
В отчет по внутреннему аудиту также будут включены следующие данные:
- Обозначение и описание потенциальных гипотез для позиционирования ТМ ;
- Выявление и описание преимуществ, ценностей для ТМ ;
- Рекомендации по оптимизации ассортиментной линейки для ТМ ;
- Рекомендаций по цене и продвижению, каналам сбыта по ТМ ;
- Предложения по укрупненной схеме создания и вывода продуктов на рынок
- Определение показателей оценки развития новых продуктов и методов мониторинга данных показателей;
Продолжительность проекта составляет 20 рабочих дней
Внешнее исследование конечных потребителей продукции под маркой ТМ
Цель:
Изучение потребителей на рынке товаров определение мотивов покупки и выгод для потребителей.
Задачи:
- Определение параметров выбора потребителями товаров для ремонта ( выгоды для потребителей)
- Ранжирование данных параметров потребителями
- Предпочтение потребителей по ТМ на рынке товаров .
- Знание Торговых Марок.
- Характеристики потребителей данных ТМ.
- Восприятие потребителями данных ТМ, Построение карты восприятия.
Применяемые методики
Полуструктурированное интервью конечных потребителей продукции под ТМ Unibob в розничных точках продаж.
Выборка: 300 респондентов
География: Москва
Результатом работ является Отчет, содержащий результаты исследования по задачам 1-6. Данные внешнего исследования (ценность и выгода для потребителей) позволят сформировать конкурентное преимущество и, возможно - скорректировать существующее позиционирование бренда .