Как максимально точно оценить потенциального регионального партнера? Как добиться полной отдачи от вновь присоединенной региональной структуры? Исчерпывающие ответы на эти и другие непростые вопросы по организации поглощений/слияний дают наши консультанты.
Рынок можно считать консолидированным, когда 6 крупных игроков контролируют 80%. Такие оценки дают эксперты рынка процессам слияний и поглощений, активно начатым на многих рынках. Для компаний, планирующих развитие региональных сетей через поглощение и слияние наш проект.
Консолидация (поглощение) аналогичных региональных бизнес-структур
Цель: Разработка стратегических аспектов консолидации (поглощения) и технологии консолидации на конкретном рынке.
1. Оценка рынка в целом, изучение рыночной силы, выявление лидеров на рынке и определение их доминантных стратегий развития, изучение основных сегментов потребителей и их приоритетов.
Мероприятия:
- Анализ общего состояния рынка
- Анализ рыночных панелей
- Изучение западного опыта развития аналогичных рынков
- Изучение бизнеса поставщиков их основных задач на рынке, изучение действий поставщиков на аналогичных рынках
- Выявление лидеров рынка в сегментах
- Определение возможных стратегий развития лидеров рынка
- Определение основных клиентских сегментов
- Определение важности основных бизнес-параметров для ключевых клиентских сегментов
Методы исследования:
покупка/заказ исследований, интервью «экспертов», «игроков» рынка, кабинетный анализ, глубинные интервью, инсайдерская информация, полевые исследования, анкетирование.
Планируемый результат и примерное содержание отчетных материалов:
Отчет по рынку, содержащий:
- емкость рынка в целом, разбивку по регионам/округам
- концентрированность рынка
- консолидированность рынка
- основную ассортиментную матрицу и ее представленность (панели)
- основных поставщиков
- основные потребительские сегменты
- основные параметры успешных бизнес-систем и их отличительные особенности
- предположительные стратегии развития (успешные и неуспешные)
- доли рынка основных игроков
- структура бизнеса региональных компаний
- чувствительность к бизнес-параметрам
2. Изучение возможных сценариев развития рынка и выбор возможных стратегий развития, оптимально соответствующих финансовым, технологическим и управленческим возможностям структуры.
Мероприятия:
- Изучение бизнес-структуры компании – заказчика
- Исследование бизнес-процессов компании – заказчика
- Анализ планируемой стратегии развития
Методы исследования:
интервью с персоналом, клиентами, руководством, анкетирование внешнее (клиентов), внутреннее (персонала), кабинетный анализ, полевые исследования.
Планируемый результат и примерное содержание отчетных материалов:
Отчет по структуре компании, содержащий:
- текущее состояние дел в компании
- текущие возможности компании
- текущие недостатки в развитии компании
- текущие угрозы для компании со стороны рынка и конкурентов
- анализ возможных стратегий развития их достоинства, недостатки, угрозы
- анализ возможности применения стратегий в текущий момент
- разработка комплекса подготовительных мероприятий для каждой из возможных стратегий
3. Выбор конкретной стратегии консолидации и подбор возможных фирм-кандидатур на региональных рынках.
Мероприятия:
- анализ регионов
- составление портрета потенциального регионального партнера (ов), соответствующего образу идеальной фирмы для различных стратегий и подходов
- выбор и изучение конкретного регионального рынка
- анализ полученного материала на предмет соответствия предполагаемым идеальным портретам
- выделение круга предполагаемых потенциально-интересных фирм и получение максимально- полных данных о них
Методы исследования:
кабинетный анализ, полевые исследования, наблюдение, интервьюирование, изучение рыночных аспектов на месте, матрица симметричных синергий, SWOT-анализ, получение инсайдерской информации.
Планируемый результат и примерное содержание отчетных материалов:
Отчет по региональному рынку, содержащий:
- карту рынка
- карту рыночных сил
- полное описание бизнеса первой десятки (пятерки) региональных лидеров
- предполагаемые пути развития региональных лидеров
- выработка готовых стратегий с учетом состояния регионального рынка
- наложение готовых стратегий на региональный рынок и подготовка конкретных схем и вариантов слияния/поглощения
4. Отработка технологии консолидации (поглощения) и пошаговая реализация ее на конкретной региональной структуре.
Разработка и предложение двух (как минимум) альтернативных моделей региональной экспансии
- Разработка технологии слияния/поглощения на основе каждой из выбранных моделей поглощения
- Формирование основы предложения для региональных партнеров
- Проработка деталей технологии
- Разработка презентационных и маркетинговых продуктов , легенды и пр
- Отработка выбранной технологии
Планируемый результат:
Готовая процедура слияния/поглощения
5. Подготовка документальной базы для тиражирования технологии в различных регионах.