Как максимально точно оценить потенциального регионального партнера? Как добиться полной отдачи от вновь присоединенной региональной структуры? Исчерпывающие ответы на эти и другие непростые вопросы по организации поглощений/слияний дают наши консультанты.

Рынок можно считать консолидированным, когда 6 крупных игроков контролируют 80%. Такие оценки дают эксперты рынка процессам слияний и поглощений, активно начатым на многих рынках. Для компаний, планирующих развитие региональных сетей через поглощение и слияние наш проект.

Консолидация (поглощение) аналогичных региональных бизнес-структур

Цель: Разработка стратегических аспектов консолидации (поглощения) и технологии консолидации на конкретном рынке.          

1. Оценка рынка в целом, изучение рыночной силы, выявление лидеров на рынке и определение их доминантных стратегий развития, изучение основных сегментов потребителей и их приоритетов.

Мероприятия:

  • Анализ общего состояния рынка
  • Анализ рыночных панелей
  • Изучение западного опыта развития аналогичных рынков
  • Изучение бизнеса поставщиков их основных задач на рынке, изучение действий поставщиков на аналогичных рынках
  • Выявление лидеров рынка в сегментах
  • Определение возможных стратегий развития лидеров рынка
  • Определение основных клиентских сегментов
  • Определение важности основных бизнес-параметров для ключевых  клиентских сегментов

Методы исследования:

покупка/заказ исследований, интервью «экспертов», «игроков» рынка, кабинетный анализ, глубинные интервью, инсайдерская информация, полевые исследования, анкетирование.

Планируемый результат и примерное содержание отчетных материалов:

Отчет по рынку, содержащий:

  • емкость рынка в целом, разбивку по регионам/округам
  • концентрированность рынка
  • консолидированность рынка
  • основную ассортиментную матрицу и ее представленность (панели)
  • основных поставщиков
  • основные потребительские сегменты
  • основные параметры успешных бизнес-систем и их отличительные особенности
  • предположительные стратегии развития (успешные и неуспешные)
  • доли рынка основных игроков
  • структура бизнеса региональных компаний
  • чувствительность к бизнес-параметрам

 2. Изучение возможных сценариев развития рынка и выбор возможных стратегий развития, оптимально соответствующих финансовым, технологическим и управленческим возможностям структуры.

 Мероприятия:

  • Изучение бизнес-структуры компании – заказчика
  • Исследование бизнес-процессов компании – заказчика 
  • Анализ планируемой стратегии развития

 Методы исследования:

интервью с персоналом, клиентами, руководством, анкетирование внешнее (клиентов), внутреннее (персонала), кабинетный анализ, полевые исследования.

 Планируемый результат и примерное содержание отчетных материалов:

Отчет по структуре компании, содержащий:

  • текущее состояние дел в компании
  • текущие возможности компании
  • текущие недостатки в развитии компании
  • текущие угрозы для компании со стороны рынка и конкурентов
  • анализ возможных стратегий развития их достоинства, недостатки, угрозы
  • анализ возможности применения стратегий в текущий момент
  • разработка комплекса подготовительных мероприятий для каждой из возможных стратегий

 3. Выбор конкретной стратегии консолидации и подбор возможных фирм-кандидатур на региональных рынках.

 Мероприятия:

  • анализ регионов
  • составление портрета потенциального регионального партнера (ов), соответствующего образу идеальной фирмы для различных стратегий и подходов
  • выбор и изучение конкретного регионального рынка
  • анализ полученного материала на предмет соответствия предполагаемым идеальным портретам 
  • выделение круга предполагаемых потенциально-интересных фирм и получение максимально- полных данных о них

 Методы исследования:

кабинетный анализ, полевые исследования, наблюдение, интервьюирование, изучение рыночных аспектов на месте, матрица симметричных синергий, SWOT-анализ, получение инсайдерской информации.

 Планируемый результат и примерное содержание отчетных материалов:

Отчет по региональному рынку, содержащий:

  • карту рынка
  • карту рыночных сил
  • полное описание бизнеса первой десятки (пятерки) региональных лидеров 
  • предполагаемые пути развития региональных лидеров
  • выработка готовых стратегий с учетом состояния регионального рынка 
  • наложение готовых стратегий на региональный рынок и подготовка конкретных схем и вариантов слияния/поглощения

  4. Отработка технологии консолидации (поглощения) и пошаговая реализация ее на конкретной региональной структуре.

 Разработка и предложение двух (как минимум) альтернативных моделей региональной экспансии

  • Разработка технологии слияния/поглощения на основе каждой из выбранных моделей поглощения 
  • Формирование основы предложения для региональных партнеров
  • Проработка деталей технологии
  • Разработка презентационных и маркетинговых продуктов , легенды и пр
  • Отработка выбранной технологии

 Планируемый результат:

 Готовая процедура слияния/поглощения

 5. Подготовка документальной базы для тиражирования технологии в различных регионах.

Наши партнеры

Mba-today
Ubo-Ru
SYSTECH