1. Регламентация взаимодействия подразделений Головного офиса Компании и региональных подразделений, а также движения управленческой информации.
a. Положение об организации движения управленческой информации – регламенте документооборота.
b. Перечень положений и инструкций, регламентирующих деятельность региональных подразделений.
c. Регламент взаимодействия Региональных подразделений и Головного офиса Компании при реализации базовых процессов продаж, логистического и маркетингового обеспечения продаж.
2. Внешний управленческий документооборот контрагент – региональное подразделение (разработка форм, периодичности и сроков предоставления, определение ответственных):
a. Отчетность по продажам (клиентская база, динамика выбытия, остатки продукции, планирование, итоги работы за период и другие документы).
b. Отчетность по логистике (план поставок продукции, план/факт поставок, и др.).
c. Отчетность по маркетингу (паспорт маркетингового мероприятия, отчет о проведении, результаты, данные о сегменте рынка сбыта).
d. Типовые формы договоров с контрагентами.
3. Внутренний управленческий документооборот регионального подразделения (разработка форм, периодичности и сроков предоставления, определение ответственных):
a. Продажи (паспорта клиентов, данные по клиентской базе дистрибуторов, данные о локальных рынках сбыта, данные о продажах Регионального подразделения, планы продаж в разрезах сегмент-клиент-ассортимент, план-фактный анализ и др., формы заявок, заказов от клиентов, формы управления удаленными представителями и их отчетность).
b. Логистика (планы, акты, формы при отгрузке, транспортировке, приемке и хранении товара и др.).
c. Маркетинг (анализ контрагентов, анализ конкурентов, SWOT –анализ и другие формы).
d. Финансы и ресурсы (контроль за финансовыми показателями выручки, прихода в банк/кассу, фактическими расходами по утвержденным статьям, остатками и балансовыми показателями, др.).
4. Внутренний управленческий документооборот региональное подразделение – Головного офиса Компании (разработка форм, периодичности и сроков предоставления, определение ответственных) по направлениям:
a. Продажи (планы и отчеты в разрезе ассортимента, групп клиентов, операционным показателям по визитам, коммерческим предложениям, показателям эффективности и др.).
b. Логистика (Расчет и анализ абсолютных и удельных затрат на отгрузку и доставку, расчет и анализ абсолютных и удельных затрат на хранение товара, отслеживание недостач при отгрузке и доставки товара с центрального склада, планирование ассортимента и остатков товара, аналитический отчет по ассортименту в разрезе АВС и XYZ –анализа и др.).
c. Маркетинг (разработка форм по оптимизации маркетинговой стратегии «Маркетинг-Микс» на региональных рынках подразделений: цены (розница, опт, размер кредита, бонусы), продукция (ассортимент, упаковка, характеристики), распределение (места продаж, доставка и т.д.), продвижение ( реклама, акции, PR и др.).
d. Управленческий и финансовый учет (формы по контролю дебиторских и кредиторских задолженностей, материальных ценностей, движению товара: излишки, недостачи, списания, возвраты и др., финансовый результат в разрезе прихода и расхода по утвержденным статьям бюджета, взаиморасчеты и др.).