Исследование потребителей при выходе на новый сегмент потребителей товара/услуги

Исследование потребителей – это изучение и анализ предпочтений целевой аудитории в отношении конкретного продукта или группы продуктов, услуги или группы услуг. Такие исследования проводятся для определения рыночной ниши и разработки стратегии продвижения новых товаров и услуг на рынке, а также для создания методики стимулирования продаж товаров уже существующих брендов.

С помощью исследования потребителей решаются следующие задачи:

  • определение доли и объема рынка конкретных товаров и услуг;
  • выявление особенностей потребительского поведения;
  • выявление уровня удовлетворенности покупателей определенными товарами и услугами;
  • выявление потребительских предпочтений в отношении определенных торговых марок;
  • составление портрета среднестатистического потребителя той или иной продукции.

При проведении исследований потребителей выявляются неудовлетворенные потребности покупателей и наличие склонности к переходу на новый продукт. Данная информация является основой для составления резюме о перспективности продвижения на рынок нового товара или услуги.

Подробнее о Системе оперативно-аналитического контроля продаж, включая: содержание, рабочие формы, отчеты, процедуры - здесь

Портрет потенциального покупателя

Составление портрета типичного покупателя позволяет определить круг потенциальных клиентов и сделать целенаправленную выборку респондентов для проведения дальнейших маркетинговых исследований. Грамотно составленный портрет покупателя позволяет фирме успешно ориентироваться на рынке, проводить рекламные кампании, разрабатывать новые предложения, акции, для удовлетворения потребностей своих клиентов.

В портрете покупателя указываются такие характеристики, как пол, возраст, социальный и финансовый статус. Это основные критерии, на которые необходимо ориентироваться при продвижении товаров и услуг. В рамках исследования потребителей проводятся и более глубокие исследования, позволяющие выявить частоту и объемы покупок определенных товаров, интересы и предпочтения клиентов, а также их поведенческие характеристики, относящиеся к сфере потребления товаров и услуг. Данная информация позволяет производителям более успешно и целенаправленно формировать свою ассортиментную корзину и разрабатывать стратегии продвижения товаров.

Изучение мотивов потребительского поведения

Рынок – живой организм, который постоянно меняется. Поэтому мало достигнуть успеха в продвижении того или иного товара, необходимо удержать высокую планку. Для этого проводится изучение мотивов потребительского поведения, что всегда представляют собой сложный многоэтапный процесс. Данное исследование подразумевает определение факторов, влияющих на принятие решений о выборе и покупке тех или иных товаров, что позволяет выявить конкретные причины и стимулы, воздействующие на покупателя. Набор используемых исследовательских подходов всегда подбирается под каждый проект в зависимости от исследуемых категории, типов торговых точек, регионального охвата и т.д.На основе полученных данных составляется прогноз потребительского поведения, который позволяет вовремя скорректировать позиционирование товара, изменить характеристики продукции, разработать новые предложения для покупателей.

Методы Исследований потребителей.

  • Сопровождаемые покупки – метод качественного исследования, который состоит в обсуждении покупательского поведения непосредственно на месте покупки (во время совместного похода или после самостоятельного похода по магазину)
  • Личные интервью в магазинах у полки с покупателями категории непосредственно после выбора товара для покупки
  • Количественные наблюдения за покупателями в местах продаж – регистрация поведения покупателей в магазине

Сегментация потребителей: цапле – кувшин, а лисице – тарелку!

Сегментация потребителей – выделение групп покупателей со схожими потребностями и покупательским поведением. Для продвижения определенных товаров или услуг выбирается соответствующий сегмент потребителей с наиболее емким рыночным потенциалом. Для каждого сегмента определяется возможный максимальный объем покупок.

Исследование потребителей сегодня – один из главных маркетинговых инструментов стимуляции продаж и продвижения новых брендов на рынок товаров и услуг. Оно помогает компаниям занять лидирующие позиции в своей сфере деятельности и удержать их в условиях конкурентной борьбы. Особенно важно правильно определить клиентские сегменты в отношении ассортимента. Для многих компаний исследования ассортимента и цен имеют большую ценность

Наш многолетний опыт и глубинное понимание специфики исследований ценовых и ассортиментных предпочтений потребителей помогают нам выбрать оптимальный подход для каждой маркетинговой ситуации, в которой находятся марки клиента (этап жизненного цикла, интенсивность конкурентного окружения, ширина ассортимента, законченность новой упаковки и т.д.) Мы применяем классические и принятые в мировой исследовательской практике подходы:

  • Методы, позволяющие   определить интервал приемлемых для потребителей цен и психологическую цену на товар
  • Методы, дающие возможность измерить намерение потребителя купить продукт при разных уровнях цен
  • Дополнительные методы, по измерению намерения купить продукт при разных уровнях цен с указанием текущих цен на марки-конкуренты

Исследование потребителей при выходе на новый сегмент потребителей товара/услуги (ПРИМЕР)

Цель работ

Оценка перспектив выхода на новый сегмент потребителей товара/услуги.

География работ

Москва, Московская область

Содержание работ

  1. Определение качественных характеристик и сегментирование основных групп потенциальных потребителей.
  2. Выявление наличия и объема неудовлетворенного платежеспособного спроса.
  3. Выявление значимых для различных групп потенциальных потребителей критериев привлекательности товара/услуги и их оптимальных характеристик.
  4. Оценка перспектив вывода на новый сегмент потребителей существующего товара/услуги; при положительной оценке - вынесение рекомендаций по стратегии развития.

Формат предоставления результатов

Отчет в формате Word

Методология проведения работ

1. Кабинетное исследование:

  • сбор информации об основных группах потенциальных потребителей, выявление их характеристик, сегментирование, формирование базы данных для проведения контактного исследования;
  • разработка анкет.

2. Контактное исследование:

  • опрос потенциальных потребителей (личные и телефонные интервью).
  • Анализ полученной информации, разработка выводов и рекомендаций, формирование отчета.

Сроки проведения работ

1,5 месяца

 

Наши партнеры

Mba-today
Ubo-Ru
SYSTECH