Повышение эффективности дистрибуции и продаж Торговой Компании
Анализ существующей системы управления продажами Торговой Компании (далее ТК) проводится по основным четырем блокам:
- Аудит управления клиентской базой.
- Категоризация клиентской базы,
- Выделение каналов продаж, их описание и приоритетность.
- Принципы коммерческой политики, ориентированные на различные группы клиентов и различные каналы сбыта.
- Регламентирующие работу с клиентской базой документы.
- Анализ основных составляющих бизнес-процесса продаж.
- Поиск и привлечение клиентов,
- Планирование контактов и работы с клиентами,
- Процесс обслуживания клиентов,
- Постановка целей, управление и контроль за работой сбытового персонала.
- Анализ документарного обеспечения оперативного управления продажами.
- Аудит процедуры и порядка планирования объемов закупок и продаж в разрезе ассортиментных групп и каналов продаж.
- Определение оптимальности процедуры планирования .
- Организация взаимодействия ТК с производственными предприятиями и Управляющей компанией
- Оценка структуры торговых служб в ТК.
- Организационно-функциональная структура продаж,
- Полнота и достаточность выполняемых функций
- Соответствие структуры целевым клиентским группам и перспективному состоянию сбыта.
- Анализ других подразделений, не входящих в состав ТК и занятых продажами ассортимента, аналогичного товарной матрице ТК.
Планируемые результаты:
Материалы «Аудит и предложения по развитию системы управления дистрибуцией и продажами ТК», подготовленные на основании анализа п.п. 1-4, приведенных выше, и включающий:
- Экспертная оценка категоризации клиентской базы и обоснованность каналов сбыта, рекомендации по их оптимизации
- Аудит и рекомендации по совершенствованию основных составляющих бизнес-процесса продаж
- Аудит и рекомендации по оптимизации процедуры планирования закупок и продаж
- Экспертная оценка и рекомендации по текущей и перспективной структуре подразделений, обеспечивающих продажи с учетом перспективной модели сбыта