Разработка плана мероприятий торгового маркетинга
1. Определение четкого перечня характеристик плана мероприятий:(например, механика, креатив, тайм-лайн, бюджеты, логистика и т.д.) и сроков предоставления информации агентством.
2. Разработка задач мероприятий по стимулированию сбыта:
- Количественных ( например, достичь определенного количества контактов, увеличить продажи на N кол-во и т.д.);
- Качественных (например, увеличить лояльность товароведов к продукции, улучшить узнаваемость, коммуникацию, повысить лояльность аудитории, переключить с брендов-конкурентов).
3. Подготовка концепций реализации проекта:
- Сбор открытой информации об истории компании, линейке и качеству продукта;
- Анализ собственных возможностей компании Клиента по сбытовому маркетингу;
- Миниаудит розничных точек для того, чтобы определить реальную ситуацию продаж в целевой рознице ;
- Оформление первичных идей реализации проекта в доступный формат презентации;
- Формирование концепций и мероприятий, соответствующих задачам брифа;
- Детальное описание механик, графика мероприятий с простановкой временных точек контроля.
- Расчет стоимости каждой из концепций.
4. Согласование технологии предлагаемых мероприятий:
- Выбор одного/двух направлений совместно с Клиентом;
- Детальная проработка выбранной концепции, внесение дополнений, изменений, адаптация; введение дополнительных опций; расчет откорректированного предложения;
- Утверждение деталей, сроков, стоимости с Клиентом;
- Разработка и утверждение форм и сроков предоставления всех видов отчетности Клиенту.
5. Подготовка к реализации плана мероприятий:
5.1. Составление внутреннего рабочего брифа (цели, задачи, сроки, география, распределение ответственности и полномочий на каждом этапе реализации проекта).
5.2. Разработка тренинговых материалов для промоперсонала, форм отчетности промоперсонала, супервайзеров, сводной отчетности, разработка форм качественной отчетности.
5.3. Отбор персонала.
5.4. Тренинг/кастинг промоперсонала.
5.5. Обучение полевого персонала.
5.6. Разработка методов мотивации и стимулирования промоперсонала.
6. Запуск плана мероприятий и курирование хода проекта
6.1. По итогам запуска на регулярной основе проводится анализ возникших рабочих проблем и принимаются решения по их устранению;
6.2. Сразу после запуска с клиентом проводится обсуждение выявленных проблем.
6.3. Координация проекта.
- Еженедельно подводится итог работы с персоналом Клиента, чтобы выявить основные проблемы и принять меры к их решению;
- Еженедельно с Клиентом проводится обсуждение с целью выявления текущих проблем, постановки/изменения задач и сроков их выполнения;
- По итогам каждой недели все участники получают от консультантов комментарии и рекомендации по проведению акции в дальнейшем;
6.4. Контроль качества проекта:
- Подключение к контролю независимых консультантов (при необходимости);
- Под контролем понимается не только контроль в прямом понимании этого слова, а оптимизация всех процессов, на основании полученных данных в ходе работы (контроль выявляет возможности оптимизации всех процессов на проекте).
- Определение процедур и их документирование по работе с остатками реквизита, расходных материалов, оборудованию
6.5. Анализ и проработка итоговой отчетности:
- Формат, содержание/структура предоставления отчета обсуждается с Клиентом;
- финальный количественный отчет;
- аналитический отчет и рекомендации;
- фото-отчет.