Определение перспектив выхода на рынок
Исследование рынка сбыта – комплекс маркетинговых исследований, определяющий количественные и качественные характеристики текущих и возможных продаж продукта или услуги.
Для чего нужно проводить исследование рынка сбыта?
Во-первых, для того, чтобы грамотно организовать дистрибуторскую модель, которая будет направлена именно на целевые для Вашей продукции рынки.
Во-вторых, чтобы понять, какой объем продукции или услуг Вы сможете продать при определенных рыночных условиях.
В-третьих, исследование рынка сбыта позволит Вашей продукции занять свою нишу.
Рынки сбыта делятся на две большие группы:
- B2B – товары и услуги, покупаемые как правило юридическими лицами для ведения коммерческой или некоммерческой деятельности;
- B2C – товары и услуги, покупаемые для частного пользования.
Специалисты выделяют также следующие крупные сегменты рынков сбыта:
- потребительский,
- рынок продукции производственно-технического назначения,
- рынок перепродаж,
- рынок государственных учреждений.
В основе исследования рынка сбыта лежит две большие группы методик.
Кабинетные исследования.
В рамках анализа вторичной информации маркетологи изучают официальные документы, представляющие интерес для предприятия, заказавшего исследование, и непосредственно связанные с рынком конкретных товаров или услуг. Среди этих документов могут быть официальные статистические отчеты, предоставляемые государственными органами, торговыми палатами и т.п. Данный этап исследований позволяет определить общую картину рынка сбыта, но не дает детализированной информации, необходимой для построения эффективной маркетинговой политики.
Полевые исследования.
В результате проведения полевых исследований специалисты «Юнит-Консалтинг» проводят сбор информации о потребителях изучаемой продукции и услуг, возможных путях ее реализации. В результате полевых исследований рынка сбыта формируется картина, позволяющая понять политику конкурентов в отношении цены, ассортимента и других важных параметров продвижения продукта.
В результате проведения исследования рынка сбыта Вы получите ответ на важные вопросы.
- Текущий рыночный спрос – определяется размером объема продаж за выбранный период времени при установленном уровне использования маркетинговых инструментов продвижения товара. В рамках текущего рыночного спроса выделяется селективный спрос, позволяющий определить объемы продаж товаров конкретной марки.
- Рыночный потенциал – предел роста спроса на конкретные товары, который наступает при приближении затрат на их продвижение к определенной величине. Это значит, что если затраты на продвижение товара будут выше установленной критической величины рыночного потенциала, спрос на них увеличиваться не будет. Данный показатель помогает определить целесообразность и экономическую рентабельность маркетинговой деятельности предприятия.
Определение перспектив выхода на рынок (ПРИМЕР)
Цель
Выявление перспектив выхода на рынок ХХХ и маркетинговой целесообразности приобретения ХХХ производства.
Задачи и области исследования
Анализ текущей ситуации и перспектив российского рынка ХХХ продукции по направлениям:
- динамика и тенденции развития рынка;
- мировые тенденции, возможность их проецирования на российский рынок;
- перспективные высокомаржинальные целевые потребительские ниши, специфика работы с ними, уровень конкуренции, значимые конкурентные факторы;
- перспективные целевые высокообъемные потребительские ниши, специфика работы с ними, уровень конкуренции, значимые конкурентные факторы;
- выводы и обоснования относительно перспектив выхода на рынок ХХХ.
Состав работ и применяемые методики
- Кабинетное исследование: определение экспертов рынка ХХХ и поиск контактной информации для составления базы данных экспертов для проведения интервью. Согласование списка экспертов с Компанией.
- Экспертные интервью (личные или телефонные) с представителями коммерческих компаний и/или отраслевых структур рынка ХХХ г.Москвы (5 интервью).
- Аналитика (структурирование, анализ, формирование выводов на основе полученной информации). Подготовка отчета по проведенному исследованию по 5 предметным областям, указанным выше.
Популярно: анализ продаж пример , причины плохих продаж , увеличение роста продаж