Другой вариант охвата регионов характеризуется целенаправленностью и, как правило, четким выполнением намеченных сроков и показателей. Такой способ требует системного подхода, т.е. исполнения ряда последовательных шагов по «захвату» региона. Обсудим основные шаги по построению оптимальной логистики системы распределения в регионе.
1. Предварительный этап экономического и маркетингового анализа
• Оценка емкости и конкурентности регионального рынка, способы анализа в зависимости от типа бизнеса
• Дополнительные параметры анализа: частота и объемы поставок, примеры расчетов
• Оценка общего уровня затрат: соотношение транспортных расходов, затрат на поддержание товарных запасов и затрат на обработку заявок в зависимости от количества складов
• Принятие решения об организации собственных складских мощностей или поставках на склады местных оптовиков
2. Организация хранения товара на складах торговых партнеров
• Требования к партнерам по каналу, процедура отбора региональных оптовиков
• Требования к складам региональных оптовиков: минимальный товарозапас, температурный режим, условия погрузки/разгрузки, подъезные пути и др.
• Регламентация отношений с дилерами/дистрибуторами, «Положение по дистрибуции», контроль их деятельности
• Инвестирование в развитие складской инфраструктуры торговых партнеров, примеры