Для руководителей, желающих организовать приятный отдых для своих сотрудников и в то же время обучить их чему-то полезному, неплохим способом решить эту проблему может стать выездной корпоративный семинар.
2-3 мая 2007 г. наша компания как раз провела такой семинар в Турции для руководящего звена компании «Ресанта» (ее главный офис находится в Москве). Руководители получили возможность усвоить новые знания в непринужденной курортной обстановке.
Компания «Ресанта» занимается распространением светотехнического оборудования, произведенного в Китае (лампы, люстры, прожекторы и т.п.). Разумеется, наши консультанты выстроили свою программу с учетом такой специфики деятельности.
Первый день выездного семинара носил название «Построение дилерской сети». Обсуждались наиболее актуальные для компании вопросы формирования сети, контроля над ней, развития отношений с дилерами и, конечно же, методы преодоления неизбежно возникающих конфликтов с дилерами. Участники семинара получили исчерпывающе подробную информацию по всем аспектам: как отбирать дилеров для своей компании? Как составлять планы продаж и контролировать их выполнение? Как правильно оценивать эффективность дилерской сети и повышать ее? Что касается разрешения конфликтов в дилерской сети, то подробно рассматривались виды конфликтов и практические способы их решения, методы защиты интересов дилера, а также способы воздействия поставщика на посредника. Вместе с консультантом Сорокиной Татьяной Ильиничной был разработан портрет перспективного дилера для продукции «Ресанта».
Второй день выездного семинара – «Постановка и развитие филиальной сети» был всецело посвящен таким актуальным для компании вопросам, как принципы структурирования организаций, имеющих филиалы, модели управления филиалами, контроль работы филиала (основные стандарты показатели эффективности). Такой раздел темы, как взаимодействие центра и филиалов, был подкреплен многочисленными примерами из опыта различных компаний. Практическая работа в этот день была посвящена программе повышения эффективности принятия управленческих решений в филиальной сети компании.
И отдельно необходимо остановиться на разработке методики оценки региональных рынков с целью выявления наиболее перспективных для «Ресанты» регионов по открытию филиалов и заключению договоров с дилерами, которая была проведена в третий день семинара ведущими менеджерами совместно с консультантом.
Одним словом, ведущие менеджеры компании «Ресанта» (включая и генерального директора), которые приняли участие в семинаре, смогли и приятно отдохнуть в Анталии, и в то же время освоить массу новой полезной информации, и выработать ряд практических решений по основным вопросам дистрибуции.
Май 2007г.м