Оптимизация издержек дистрибуции 2016 – этой теме было посвящено выступление Татьяны Сорокиной на XI Всероссийском Продфоруме «Поставщик в сети», состоявшемся в рамках крупнейшей российской выставки «Продэкспо» 9 февраля. Татьяна обратила внимание участников сессии, посвященной вопросам нестандартных подходов к оптимизации издержек поставщика, на значительные резервы снижения затрат при тщательной проработке всех звеньев дистрибуции. Она предложила использовать простой и очень точных показатель эффективности: соотношение затрат к обороту. Система учета затрат, по ее мнению, должна включать три основных пункта:
- Повышение операционной эффективности: время в ТТ, размер заказа, фокусный ассортимент sku в заказах и др.
- Учет затрат и KPI по трейдмаркетингу
- Корректировка ценовой модели и мотивация дистрибутора на рост продаж
Проработка каждого из этих направления была иллюстрирована примерами реформирования дистрибуции в 2015 году клиентами нашей компании. Сокращения затрат до 25 % и повышения эффективности на 12 % удалось компаниям пивного, кофейного и масложирового рынка.
Выступление и предложенные методики оценки трейд-промоакций, а также оценки эффективности дистрибутора вызвали живой интерес участников сессии. Надеемся, что наш опыт будет полезен компаниям, нацеленным на рост эффективности.
Февраль 2016 года.