Для крупного продуктового Холдинга специалистами Юнит-Консалтинг проведен проект по развитию дистрибуции и продаж. Особенность текущего состояния системы дистрибуции Холдинга обусловлена тремя факторами: 1) многопрофильностью его продуктового бизнеса, 2) децентрализацией структуры продаж, состоящей из различных сбытовых подразделений при производственных предприятиях и собственно дистрибуторских компаний и 3) постоянным и быстрым расширением бизнеса. Задача по оптимизации продаж такого разветвленного бизнеса – далеко непростая задача, которая была полностью выполнена.
В рамках проведенного проекта консультанты сконцентрировались на трех направлениях работ:
- Разработке коммерческой политики
- Анализе и оптимизации системы продаж
- Аудите и выработке базовых решений для совершенствования логистики.
Проведя предварительное исследование клиентской базы и определив актуальные цели и задачи дистрибуции, были выработаны политики в сферах регионального развития, управления клиентской базой и обслуживанию приоритетных каналов сбыта, мотивации торговых партнеров, ценообразования и кредитования.
При анализе системы продаж были подробно проработаны блоки:
-
основные клиентские группы и принципы работы с ними,
-
базовые составляющие бизнес-процессов продаж и планирования продаж,
-
а также структура торговых служб Холдинга.
По каждому блоку были сформулированные четкие и внятные рекомендации, которые способны обеспечить не менее чем 15-ти процентный прирост продаж уже в ближайшие 3-9 месяцев.
Аудит логистики предусмотрел проработку систем складской логистики предприятий Холдинга, эффективности существующих бизнес-процессов и управления товарными запасами. Помимо выработки базовых решений по каждому из блоков, консультанты предложили на рассмотрение Клиенту перспективную модель развития логистики Холдинга.
Проведенная работа стала важным и только первым этапом в программе мероприятий Холдинга по развитию системы дистрибуции.