Семинар предназначен для: руководителей компаний, руководителей и специалистов подразделений регионального развития и маркетинга, имеющих филиальную сеть . Продолжительность – 16 часов.
1. Филиальная сеть в системе дистрибуции компании. Когда надо открывать филиалы?
· Стратегия компании и развитие филиальной сети
· Постановка цели компании в регионе
· Определение готовности компании к развитию филиальной сети
2. Организационная структура управления филиальной сетью, функциональные типы филиалов:
o принципы структурирования организаций, имеющих филиальную сеть;
o преимущества и недостатки функциональной, дивизиональной и матричной структур при управлении филиалами
o модели управления филиальной сетью. Проблемы централизованного и децентрализованного управления.
o Когда и как необходимо предоставлять филиалам самостоятельность? Жесткие и мягкие модели управления и их связь с организационными структурами.
o Типичные ошибки при выборе модели управления и способы их преодоления.
o Основные документы, регламентирующие деятельность филиальной сети: положение о филиале и регламент управления филиальной сетью.
3. Подготовка к открытию, запуск и оценка бизнеса филиала:
o «запуск» работы филиала: наиболее эффективные приемы, команды открытия, менеджеры-одиночки, проектные группы. Выбор наиболее эффективных подходов в зависимости от типа бизнеса.
o отчетность филиалов: периодичность и формы в зависимости от выбранной модели управления
4. Эффективные методики менеджмента при управлении филиалами.
o Процессное управление: основные принципы. Когда необходимо внедрять процессное управление в филиальной сети? Основные процессы, требующие описания. Внедрение процессного управления.
o Определение рамок самостоятельного принятия решений для филиала: сетка принятия управленческих решений
o Опыт применения российскими компаниями ключевых показателей деятельности для повышения управляемости филиальной сети.
o Механизмы повышения управляемости сети филиалов: управление по целям и практика его применения.
5. Оптимизация управления филиалами
o Межфункциональные команды – инструмент повышения эффективности филиалов и увеличения продаж
o Как добиться выполнения инструкций и регламентов в филиальной сети: методика «внутренний клиент».
o Координация работы сети, общие программы сети
Семинар построен:
- на примерах из практики оптовых, розничных компаний и производителей потребительских товаров (первый вариант семинара),
- а также на основе практики предприятий сферы услуг (второй вариант семинара).
Участники обсуждают и получают решение своих задач, в раздаточном материале представлены рабочие документы: отчеты, планы, позволяющие оптимизировать филиальную сеть.