Курс разработан специально для: руководителей торговых и производственных компаний, руководителей и специалистов подразделений регионального развития и маркетинга, имеющих филиальную сеть и планирующих выход в регионы. Для финансовых и коммерческих директоров компании. Продолжительность курса – 5 дней (40 часов).
- Организационная структура управления филиальной сетью, функциональные типы филиалов:
- принципы структурирования организаций, имеющих филиальную сеть;
- модели управления филиальной сетью. Проблемы централизованного и децентрализованного управления. Когда и как необходимо предоставлять филиалам самостоятельность? Жесткие и мягкие модели управления и их связь с организационными структурами. Типичные ошибки при выборе модели управления и способы их преодоления.
- Основные документы, регламентирующие деятельность филиальной сети: положение о филиале и регламент управления филиальной сетью.
- Подготовка к открытию, запуск и оценка бизнеса филиала:
- Маркетинговый анализ рынка филиала: выбор местоположения магазина/склада, основные сегменты клиентов и правила их выделения
- определение текущих и стратегических задач деятельности филиала;
- организация продвижения на региональные рынки,
- «запуск» работы филиала: наиболее эффективные приемы, команды открытия, менеджеры-одиночки, проектные группы. Выбор наиболее эффективных подходов в зависимости от типа бизнеса.
- Планирование, управление, контроль сети филиалов:
- виды и основные этапы планирования. 4 этапа планирования бизнеса филиала : от выбора наиболее привлекательного региона до регулярного планирования продаж
- отчетность филиалов: периодичность и формы в зависимости от выбранной модели управления
- Механизмы «тиражирования» бизнеса филиалов
- Основные стандарты работы филиала и руководителя филиала
- Клиентская политика, стандарты по обслуживанию клиентов, показатели эффективности менеджеров по продажам
- Программы продвижения на региональных рынках и стимулирования сбыта
- Взаимодействие центра и филиалов.
- Механизмы повышения управляемости сети филиалов: управление по целям и практика его применения. Оптимизация взаимодействия головного офиса и филиалов: методика «внутренний клиент». Опыт применения российскими компаниями ключевых показателей деятельности для повышения управляемости филиальной сети
- Определение рамок самостоятельного принятия решений для филиала: сетка принятия управленческих решений
- Координация работы сети, общие программы сети