Семинар предназначен для: руководителей компаний торговых компаний, руководителей и специалистов подразделений регионального развития и маркетинга, планирующих выход в регионы.
ПРОГРАММА
Раздел. 1. Организация и модели управления филиалами.
Цели:
- Определить задачи и роль филиалов в организационной структуре торгового предприятия
- Разработать стратегию развития и бизнес-план по открытию филиала
- Определить основные этапы и порядок открытия филиала
- Определить основные стандарты работы в текущей деятельности филиала
- Организационная структура управления филиальной сетью, функциональные типы филиалов:
- принципы структурирования организации;
- принципы взаимодействия головного офиса и филиала, процедура согласования. Проблемы централизованного и децентрализованного управления.
- положение о филиале и регламент управления филиальной сетью.
- Планирование как основа управления филиальной сетью: o виды и основные этапы планирования.
- Подготовка к открытию, запуск и оценка бизнеса филиала:
- маркетинговый анализ рынка филиала;
- определение текущих и стратегических задач деятельности филиала;
- организация продвижения на региональные рынки,
- «запуск» работы филиала
- операционные типы филиалов.
- анализ динамики изменения клиентской базы и целевых сегментов филиала.
- Взаимодействие центра и филиалов.
- Клиентская политика
- Программы стимулирования сбыта
- Разрешение конфликта общих решений и региональных особенностей
- Определение рамок самостоятельного принятия решений для филиала
- Координация работы сети
Раздел 2. Организация франчайзинговой сети магазинов
Цели: дать слушателям теоретическую базу и ряд практических навыков, позволяющих им:
- организовать сеть франчайзинговых магазинов;
- создать систему управления, контроля, планирования, получения информации в розничной сети;
- разработать систему платежей в рамках франчайзинга.
- Cистема франчайзинга в сети магазинов, ее преимущества и недостатки.
- Виды франчайзинга: товарный франчайзинг в сбытовых сетях оптовых компаний, франшиза бизнес – формата как способ организации розничных сетей. Определение готовности компании к внедрению франчайзинга.
- Законодательная база и основные положения договора.
- Формирование пакета франшизы: технологии рабочих процессов, методы продвижения, обучение.
- Вступительный взнос и роялти. Методы расчета. Структура дохода франчайзера.
- Технологии франчайзинговых отношений: корпоративные стандарты, ценообразование, управление ассортиментной политикой, информационное пространство.
- Критерии отбора франчайзи и политика стимулирования их работы.
- Способы контроля работы франчайзи. Организация информационного обмена между франчайзи и франчайзером.
- Этапы организации эффективной сети магазинов на основе франчайзинга.
- Практика внедрения франчайзинга в сетях розничных магазинов. Типичные ошибки отечественного франчайзинга.
Продолжительность – 2 дня (16 часов)