Курс-практикум разработан для: руководителей компаний, руководителей и специалистов подразделений по управлению сетевыми магазинами. Для коммерческих директоров, руководителей и ведущих специалистов подразделений регионального развития.
Продолжительность курса – 2 дня (16 часов).
УПРАВЛЕНИЕ СЕТЕВЫМИ МАГАЗИНАМИ
1. Управление сетевыми магазинами:
- Принципы структурирования организаций, имеющих торговую сеть;
- Преимущества и недостатки функциональной, дивизиональной и матричной структур при управлении сетью магазинов
- Филиал как промежуточная структура между Головным офисом и магазинами
- модели управления торговой сетью в ситуации кризиса. Проблемы централизованного и децентрализованного управления.
- Жесткие и мягкие модели управления и их связь с организационными структурами.
- Типичные ошибки при выборе модели управления и способы их преодоления.
- Основные документы, регламентирующие деятельность сети магазинов, и регламент управления сетью магазинов.
2. Оптимизация взаимодействия Головного офиса и магазинов:
- Процессное управление: основные принципы. Когда необходимо внедрять процессное управление в торговой сети? Основные процессы и их описание. Внедрение процессного управления, успешные примеры российских компаний.
- Определение рамок самостоятельного принятия решений для филиала: сетка принятия управленческих решений
- Опыт применения российскими компаниями ключевых показателей деятельности для повышения управляемости торговой сети. Передовой опыт зарубежных сетей.
- Клиентская политика филиальной сети, стандарты обслуживания клиентов и контроль за их выполнением
- Механизмы повышения управляемости сети магазинов: управление по целям и практика его применения.
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНОЙ СЕТИ
1. Общие вопросы управления, учета и анализа деятельности розничной сети
- ·Классификация бизнес процессов Розничной сети. Основные и вспомогательные бизнес процессы, Управленческие бизнес процессы.
- ·Автономность и самостоятельность филиалов - магазинов. Ключевые показатели эффективности (KPI, BSC) деятельности филиала - магазина.
- ·Общее описание финансового и управленческого учета холдинга. Основные подсистемы учетов и их взаимодействие. Специфика построения системы учета деятельности розничной сети.
- Влияние Юридической структуры и информационной системы на систему учета розничной сети.
- Влияние Российской специфики на построение системы управленческого учета деятельности розничной сети.
2. Управленческий учет деятельности розничной сети.
- Учет по центрам финансовой ответственности (Бюджетирование). Разработка и внедрения системы бюджетирования розничной сети: финансовая структура, процесс бюджетирования, формы бюджетов. Управление ассортиментом товаров.
- Учет дифференцированных затрат. Принятие краткосрочных управленческих решений. Формирование инвестиционного плана открытия нового магазина.
- Учет полной себестоимости. Особенности применения методов учета полной себестоимости (absorption cost, direct cost) при управлении розничной сетью
- Консолидация Финансовой отчетности.
- ·Основные этапы процесса построения эффективной системы управленческого учета деятельности магазина
3. Использование инструментов Финансового Анализа для оценки результатов деятельности розничной сети.
- Виды анализа и специфика их применения в условиях розничной сети.
- Пирамида Дюпон
- Финансовые коэффициенты для анализа, примеры применения.
4. Управление проектом по разработке и внедрению системы управленческого учета деятельности розничной сети.
- Планирование изменений и выбор правильной стратегии проведения изменений
- Управление реализацией проекта по внедрению системы управленческого учета
- Контроль результатов проекта и корректировка деятельности в проекте по внедрению системы управленческого учета
5. Практикум. Разработка системы управленческого учета деятельности розничной сети для организаций слушателей семинаров
раздаточный материал, в который включены авторские наработки, рабочие документы: отчеты, планы, позволяющие оптимизировать работу каналов распределения (более 40 методик на СД-диске); посттренинговая поддержка (контакт с консультантом после тренинга)