Современным предпринимателям и маркетологам очень важно понять, почему люди покупают именно так, как они покупают. Семинар даст конкретные и практические советы, как управлять поведением современных покупателей, поможет понять важные особенности их психологии.
Результаты обучения:
- Вы получите представление о потребительском поведении;
- научитесь выявлять истинные потребности покупателя;
- изучите склад мышления современного покупателя;
- исследуете методы информирования покупателя;
- сможете понять логику и мотивацию покупок;
- изучите эмоции современного потребителя;
- ознакомитесь с демографическими группами покупателей и особенностями их восприятия;
- сможете разработать свою стратегию продаж.
Целевая аудитория: менеджеры по продажам, производители рекламы, маркетологи.
Продолжительность семинара 2 дня.
Программа семинара
- Сущность потребительского поведения.
Понятие поведения потребителя. Важность покупок. Особенности современного восприятия покупок. Нужды, потребности и желания потребителей.
- Информирование потребителя как способ увеличения продаж.
Проблема информирования потребителей. Преодоление информационного пробела. Уровни интереса потребителя. Избыток и недостаток информации о товаре. Информирование потребителя о разных группах товаров.
- Склад мышления современного покупателя: причины, по которым сегодня покупают.
Покупки как средство формирования имиджа. Личность потребителя. Покупки, помогающие выразить индивидуальность покупателя. Покупка как форма награды. Зона комфорта и доверие покупателя.
- Как не отпустить покупателя без покупки (мотивация покупок).
Привлекательность скидок. Покупки за других. Покупки как соревнование. Реклама как средство мотивации потребителя. Выбор подарков. Покупки как средство общения. Импульсивные покупки.
- Эмоции покупателя: как сделать его счастливым обладателем товара.
Власть и чувство собственного достоинства покупателя. Чувство принадлежности к группе. Высокая цена как средство обозначения статуса. Эффект «крутой тачки». Удовлетворение эмоциональных потребностей покупателя.
- Демографические группы покупателей: оказывается, они покупают по-разному.
Женщины и мужчины. Маленькие дети. Дети в возрасте от пяти до двенадцати лет. Подростки. Молодые совершеннолетние покупатели. Вечно занятые покупатели.
- Уровни потребностей покупателей.
Покупки, помогающие выживать. Удовлетворение потребности в безопасности. Покупки для идентификации и общественного признания. Покупки для самооценки и потребность в уважении. Удовлетворение потребности в самоактуализации.
- Стратегии увеличения продаж.
Представление покупателя о расположении торговых точек. Глобальные покупатели. Обновление ассортимента. Решение о местоположении предприятий торговли. Пирамида розничной торговли. Интернет-торговля.