Целевая аудитория: сотрудники отделов маркетинга, трей-маркетинга, коммерческих отделов
Соотношение теории и практических кейсов:
50% - практические кейсы,
30%- комментарии к практическим кейсам и аналитические ориентиры.
20 % - теоретическая основа,
Структура тренинга:
Что такое маркетинг: функции, ответственность, взаимосвязи, координация. Какими характеристиками должен обладать маркетолог.
- Маркетинговое целеполагание. Маркетинговый аудит.
- Как правильно провести маркетинговое исследование:
- Кабинетное исследование
- Полевое исследование: продукт-чек
- Полевое исследование: прайс-чек
- Полевое исследование: количественная и качественная дистрибуция
- Исследование: типичные для конкретного вида продукта маркетингово-рекламные носители
- Определение продукта бизнеса с позиций маркетинга. Разработка продукта, усовершенствования, модификации.
- Цифровые показатели в маркетинге (затраты и оценка их эффективности)
- Определение целевых групп потребителей (матрица)
- Выбор каналов маркетинговых коммуникаций (факторный анализ/матрица)
- Как правильно разработать, составить и оформить маркетинговое обращение:
- презентацию
- коммерческое предложение
- прайс-лист
- рекламный модуль: печатные СМИ
- баннер для Интернет
- рекламный модуль: наружная реклама
- PR-статья
- Вирусный маркетинг
- WOM
- Обратная связь с потребителем
- Как правильно разработать и использовать маркетинговые инструменты:
- POSm (материалы для оформления мест продаж – торговое оборудование, ценники, вывески, in-door носители, шелф-токеры, ай-стопперы и т.п.)
- Каталоги
- Бизнес-сувениры
- Упаковка
- Мерчандайзинг
- Как правильно разработать и использовать инструменты стимулирования сбыта:
- Промо-акции: привлечение новых потребителей
- Промо-акции: удержание потребителей
- Co-promotion (Cross-promo)
- При выполнении каких задач и как можно оптимизировать затраты на маркетинг.
- Блок вопрос-ответ.
Примечание: (по пунктам 3, 4, 5, 8, 9, 10 возможно проведение отдельных однодневных детализированных занятий или бизнес-инструктажа для конкретных сотрудников.