Цель семинара: Обучить технологиям анализа и разработки эффективного ассортиментного портфеля.
Длительность: 8 часов
Целевая аудитория семинара: Руководители служб маркетинга, средний и высший менеджмент Компании.
В программе:
Программа обучения состоит из 2-х этапов и представляет собой систему Strep-by-Step , т.е после последовательного изучения каждого из этапов проходят практические занятия, где осуществляется не только усвоение полученного материала , но и практическое закрепление. Тем самым семинар похож на большую рабочую сессию топ- менеджеров и менеджеров Компаний.
- Аудит существующего ассортиментного портфеля Компании:
Это самый основной этап в анализе существующего ассортимента Компании, здесь Вы обучитесь технологиям оценки существующего ассортиментного портфеля: внешнему и внутреннему аудиту. Оценке сильных и слабых сторон существующей ассортиментной политики.
- Внешний аудит:
В данном разделе будут обозначены роли клиентов, партнеров и потребителей в оценке портфеля Компании;
Будет изучен вопрос оценки воспринимаемых выгод как товаров, так и Компании ( метод на основе воспринимаемой ценности) для потребителей и методы их ранжирования;
А также детально рассмотрены методики, которые необходимо применять при данном анализе: опросы потребителей ( home- test, hall-test) телефонный опрос партнеров и механизм мониторинга представленности конкурентов и собственной продукции ( RetailAudit).
- Внутренний аудит:
В данном разделе будет рассмотрен механизм проведения экспертное интервью среди менеджмента и топ-менеджмента Компании;
А также технологии проведения внутренней оценки собственных Торговых Марок и конкурентов методом построения Карт Восприятия на основании потребительских предпочтений.
1.1 Практическое задание: Кейс на отработку и закрепление полученных методик и технологий.
- Разработка сбалансированного ассортиментного портфеля.
Если первый этап семинара полностью посвящен нахождению сильных и слабых мест торговых марок Компании и конкурентов по оценке потребителей, партнеров, клиентов, то второй этап- это получение методик по детальному анализу, сопоставлению данных и обозначению направлений для изменения ассортиментного портфеля.
- Дополнительный анализ по торговым маркам Компании:
В этом разделе будут рассмотрены технологии и методики проведения анализа на основании внутренней статистической информации в Компании ( в т.ч АВС- анализ и т.д.);
Использование внешних данных о торговых марках ( доля рынка, динамика, изменение и доли товарных категорий и т.д.);
Механизмы сопоставление данных.
- Формирование стратегических задач и матрицы по ассортименту Компании.
Этот документ является завершающим и стратегическим этапом в данном семинаре, в дополнение к проведенному анализу обозначаются:
Тенденции рынка, изменение и динамика категорий, доли категорий и торговых марок;
Сильные и слабые стороны конкурентов, их торговых марок, стратегий;
Сильные и слабые стороны Компании, стратегии;
Формирование стратегических направления для развития и задач по ассортименту. Детальные рекомендации существующему ассортиментного портфеля.
2.1 Практическое задание. Кейс на отработку и закрепление полученных методик.
Бонус!!!
3 Марочная стратегия компании:
Роль бренда компании в моно- брендах.
Что лучше моно- бренд или зонтичный бренд?
Широта линейки, какой она должны быть?
Почему данный семинар эффективен для Компании?
- Применяемые методики разрабатывались на основе 10 летнего практичного опыта консультантов и имеют 100% практическую отдачу от внедрения;
- Методики легки и просты в применении;
- Экономия денежных средств компании на дополнительные исследования, потому что часть анализа можно проводить своими силами.
На данном семинаре Вы не получите знания по построению торговых марок, позиционированию и обозначению стратегий марок относительно конкурентов!!! Все это уже следующий этап в работе с ассортиментным портфелем и для начала нужно стратегически обозначить то, что компания может и совместить это с требованиями рынка и потребителями, детально проанализировав существующий портфель и обозначив места для корректировки и дальнейшего развития. Это и является темой данного семинара.
Внимание!!