Семинар-практикум предназначен для региональных менеджеров
Целью семинара-практикума является выработка решений, программ, методик работы с дистрибуторами Компании.
Продолжительность – 16 академических часов.
Программа
- Развитие продаж в регионе
- Методика оценки регионального рынка. Основные параметры оценки и технология проведения.
- Паспорт региона, города
- Расчет сбытовой емкости региона и определение необходимого количества дистрибуторов в регионе
- Целевые клиенты и оценка их перспективности
- Сегменты розничных сетей. Карточка сети как клиента дистрибутора.
- Сегмент региональных дистрибуторов. Карточка целевого дистрибутора
- Методика оценки сбытовой емкости клиента: выбор параметров оценки и алгоритм проведения для сегментов «сети» и «дистрибуторы»
- Параметры, определяющие потенциальные объемы продаж: для рынка, доля производителя, сбытовая сеть клиента, конкурентная ситуация и др.
- Практическая задача 1.* Сформулируйте предложения по процедуре и параметрам оценки сбытовой емкости клиентов:
а) на примере аптечной сети (группы участников 1 и 3)
б) на примере регионального дистрибутора (группы участников 2 и 4).
Необходимо указать по каждому параметру:
- наименование,
- определение или расчетная формула,
- источники информации,
- периодичность обновления,
- значимость или вес
- ответственные лица по формированию конкретного значения параметра.
Определите алгоритм (последовательность шагов или действий) проведения оценки сбытовой емкости клиента.
- Лояльность дистрибуторской сети.
- Базовые принципы развития сети: статусы, скидки и бонусы, селекция
- Портрет целевого дистрибутора. Процедура оценки дистрибутора
- Анализ эффективности работы дистрибутора. KPI и параметры оценки в применении к рынку Компании
- Управленческие документы в дистрибуторской сети. Отчетность дистрибутора.
- Практическая задача 2*. Вам необходимо выработать и обосновать базовый прогноз продаж на полгода (с разбивкой по кварталам для 11 ассортиментных позиций) :
а) Дистрибутора ООО «ХХХ» (группа 1 и 3)
б) Розничной сети ООО «ZZZ» (группа 2 и 4)
Основание предложенного Вами плана продаж должно содержать:
- Определение факторов, влияющих на продажи
- Необходимые для анализа данные
- Алгоритм/методику расчета итоговых цифр плана
4.. Управление дистрибуторской сетью.
- 4 этапа развития дистрибутора как торгового партнера
- Стратегии, цели, задачи и мотивация каждого этапа отношений с дистрибутором
- Управление ассортиментом, закупаемым дистрибутором
- Обратная связь от дистрибутора: правила ее сбора и реагирования. Учет потребностей дистрибутора.
- Бизнес-план дистрибутора. Правила его формирования и согласования.
- Формы внутреннего и внешнего контроля за работой дистрибутора.
Практическое задание № 3 * . Разработка мотивационной программы для дистрибутора: оптимизация бонусирования.
- Организация активных продаж
- Технологии взаимодействия персонала и дистрибутора
- Распределение функций при продажах между дистрибуторам и персоналом.
- Процедура ведения и развития клиента.
Практическое задание № 4*. Бизнес-плана дистрибутора
* Продолжительность выработки решения при выполнении практической задачи – 30 минут. Продолжительность презентации решения Вашей группы – 15 минут.
Форма проведения: рабочая сессия по выработке прогноза продаж проводится в малых группах по 4 человека (всего 4 группы) и основана на данных Компании. Общая продолжительность практического задания с учетом подведения итогов – 2,5 часа.