Получить ответы на интересующие вопросы Вы можете по тел: (495) 987-10-57 или по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Цели:
- Создание у участников комплексного представления о структуре розничного бизнеса сети АЗС
- Повышение управленческой эффективности участников в сфере розничной торговли
- Создание единого понятийного поля у участников в области розничных продаж
Задачи:
- Определение основных блоков эффективной организации продаж в розничной сети
- Знакомство с методиками оценки эффективности точки розничной сети
Содержание программы:
Часть 1. Развитие розничной сети и стратегия компании
- Стратегия продаж розничной сети
- Концепция сети и перспективные форматы розничной торговли. Лучшая зарубежная и отечественная практика
- Региональное развитие сети, постановка цели компании в регионе
Часть 2. Организационная структура управления продажами розничной сети:
- Модели управления розничной сетью. Оптимальная мера самостоятельности региональных подразделений Проблемы централизованного и децентрализованного управления.
- Основные инструменты увеличения продаж и управление ими . Полномочия Головного офиса и региональных подразделений
- Оптимальная структура управления розничной сетью: особенности матричной, линейной и дивизиональной структур. Опыт Shell.
- Отчетность региональных подразделений: периодичность и формы в зависимости от выбранной модели управления.
- Основные документы, регламентирующие деятельность розничной сети , и регламент управления продажами сети.
Часть 3. Особенности реализации товаров и услуг через розничную сеть:
- Клиентская политика филиальной сети, определение целей по клиентским сегментам
- Cегментация клиентской базы сети. Сегменты клиентов сети автозаправок Pioneer Petroleum
- Стандарты обслуживания клиентов и контроль за их выполнением
- Мотивация менеджеров региональных подразделений. Мотивационные схемы продающих подразделений сети на основе Системы Сбалансированных Показателей (ССП).
Часть 4. Оценка эффективности работы розничной сети и точек сети.
- Ключевые показатели эффективности в розничной торговли. Показатели на основании валовой прибыли и продаж. Показатели на основании учета затрат.
- Оценка эффективности точки сети на основании ССП
- Практика оценки эффективности точек сети АЗС
Часть 5. Оптимизация управления розничной сетью
- Управление информационными потоками в розничной сети: наиболее успешные примеры
- Как добиться выполнения инструкций и регламентов в сети АЗС: методика «внутренний клиент».
- Координация работы сети, общие программы сети.
Ожидаемые эффекты от проведения семинара:
- Совершенствование модели управления продажами в сети АЗС
- Повышение эффективности работы точек сети АЗС
В программу семинара введены 4 практические задачи, решение которых под руководством консультанта, позволит выработать конкретные алгоритмы действий менеджеров. Практическим задачам отводится не менее 40% времени семинара. Практические задачи для решения на семинаре определяет компания.
Кейс 1. Оптимизация работы с сетью АЗС при снижении рынка. Как обеспечить реализацию нефтепродуктов без убытка?
Будут обсуждены и предложены варианты оптимизации работы:
А) сети АЗС
Б) при взаимодействии Головного офиса и сети АЗС
В) при взаимодействии Головного офиса и Управляющей компании
Кейс 2. Выработка показателей для мониторинга оперативной деятельности сети АЗС .
Будет обсуждено и выработаны по 3-5 наиболее важных показателей оперативной деятельности сети АЗС в сфере:
1) продаж
2) логистики
3) административной и общехозяйственной деятельности.
Будут определены оптимальная периодичность мониторинга предложенных вами показателей и определите ответственных лиц.
Кейс 3. Разработка показателей управления клиентской базой и развития продаж в сети АЗС.
Будет обсуждено и выработаны 3-5 наиболее важных показателей управления клиентской базой филиала по направлениям:
1) параметры «целевого» клиента
2) параметры технологии продаж
3) показатели эффективности продаж
Кейс 4. Определение необходимых руководств и инструкций (и их примерного состава ) по взаимодействию Головного офиса и сети АЗС.