Для подготовки набора стабильно хорошо продающегося в сетях ассортимента поставщику необходимо выполнить три шага;
- С учетом АВС-анализа (по объемам продаж и по марже) отобрать те позиции, которые стабильно присутствуют в в группах А и В. Не забывать об исключениях, например, большие объемы продаж позиции, ушедшей с полок по промо. Таких исключений обычно бывает много.
- Определить целевой размер ассортиментной матрицы. Например, если у категории Z на полках сетей в среднем продается 23 позиции, то при целевой доле 10% мы должны поставить на полку не менее 2 позиций
- Выявление "голубых" и "красных океанов" на основании данных продаж всей категории из сетей. И окончательный выбор среди отобранных на первом шаге позиций итогового перечня продукции.
Это краткое резюме выступления Татьяны Сорокиной на 18 Форуме товаров для детства 26 февраля 2020 года по приглашению компании Империя
Февраль 2020 г